Сущесвует три главные ниши для бизнеса в интернете
КомментарииВ этой статье я вам расскажу как выбрать нишу для своего сайта. Мы подойдем к решению этого вопроса с другой стороны.
Во-первых, давайте отсечем все лишнее.
Слава богу, ниш на самом деле не так много, как может показаться на первый взгляд. Грубо говоря, ниш всего три.
Все остальное – этоподниши и подподниши. Какие три «глобальные» ниши существуют в интернете?
- Деньги/заработок
- Красота/здоровье
- Личностный рост
Я расположил эти темы по популярности в порядке убывания сверху вниз. Больше всего всех людей на свете интересует, как заработать больше денег и как стать богаче. За это отвечает бизнес ниша. За это люди готовы платить. В этой нише не существует «покупок», существуют только «инвестирования». Люди готовы заплатить вам сколько угодно денег, если в результате этого они заработают еще больше.
На втором месте стоят красота и здоровье. Люди хотят выглядеть привлекательно, хотят долго жить, не хотят болеть. На этом делаются огромные состояния, как в онлайне, так и в оффлайне.
Личностный рост занимает почетное третье место. Не хлебом единым, как говорится, жив человек. Ему нужна еще пища духовная. Человек стремиться к самопознанию и познанию неизвестных материй. Никто не запрещает вам помогать удовлетворению этой непонятной тяги за разумное вознаграждение.
Так или иначе, чем бы вы в итоге не занялись, это будет относиться к одной из этих трех ниш. Согласитесь, выбирать из трех гораздо легче, чем из сотен и тысяч вариантов.
Как не ошибиться при выборе ниши
На данном этапе пути вам надо просто понять, к чему у вас, как говорится, «лежит душа».
Понять это очень просто – вы этим интересуетесь и занимаетесь уже сейчас (и скорее всего уже давно).
Очень может быть, что сфера ваших интересов лежит на пересечении этих ниш. Например, йога. С одной стороны, йога относится к красоте/здоровью, с другой – к личностному росту. Кстати сказать, самые прибыльные темы всегда относятся к двум или даже трем глобальным нишам.
Не думайте пока о том, ЧТО именно вы будете продавать – курсы по йоге или товары для занятий йогой в домашних условиях.
Просто определите, чем вам заниматься интересно. Две трети ваших мыслей посвящены тому, как больше заработать? Или тому, как лучше выглядеть и быть здоровее? Или тому, «есть ли жизнь на Марсе»?
Главный фокус в том, что вы уже этим занимаетесь, и вам, скорее всего, за это не платят. Это очень важно. В идеале вы должны зарабатывать именно тем, чем готовы заниматься даже бесплатно. Не знаю почему, но это работает лучше всего.
Проделайте сейчас просто упражнение. Мысленно вспомните, чем вы занимаетесь изо дня в день. Какие у вас хобби? Какие книги вы читаете? Какие события вызывают у вас наибольший отклик в душе? Постарайтесь отнести себя мысленно к одной из этих трех ниш и посмотреть, насколько вы в неё вписываетесь. Не думайте про конкретные товары, не думайте про количество конкурентов и потенциальные сложности. Расслабьтесь и помечтайте.
Чем бы вы занялись, если бы получили в наследство сто миллиардов долларов от троюродной прабабки? Понятно, что вы поехали бы путешествовать, занялись бы благотворительностью, и все такое. Но что вы делали бы для себя? Чем бы вы развлекались?
Как это было у меня
Вместо того, чтобы выбрать широкую нишу, я решил пойти узко. Меня жутко пугало количество конкурентов в этих «широких» нишах. И я решил, что лучше быть королем в своем маленьком болоте, чем мелкой рыбешкой в океане.
Оказалось, что не лучше. Во-первых, как выяснилось со временем, конкуренция – это миф. Широкие ниши почти так же свободны, как и узкие. Но в узких нишах, почему-то, совершенно нет людей, которые могли бы вам за что-то заплатить.
Конечно, заработать можно и на узких нишах. Но лучше все-таки сужать потом. Если вы сначала взяли широко, то потом ничто не мешает вам сужать и сужать, насколько вам надо.
А вот если вы взяли изначально узко, то расширить будет уже очень сложно. Знаете поговорку – «больше - не меньше»? Вот здесь как раз этот случай. Потом всегда можно лишнее быстро отрезать = )