Определенные типы социального имиджа складываются в обществе под влиянием моды, искусства и т. д. Воздействие средств массовой информации, в частности телевидения, создает положительное отношение к новым женским образам, которые затем распространяются на более широкие слои населения. Как правило, типичные женские образы, возникающие в определенное время и в определенной культуре, являются хорошо узнаваемыми масками, которые служат для того, чтобы окружающие могли точно определить, какую социальную или эмоциональную роль играет женщина, надевшая эту маску.
Например, имидж «бизнес-леди» подчеркивает принадлежность женщины к миру бизнеса и создает соответствующее отношение людей к ней. Маска деловой женщины призвана с первого же момента задать необходимый деловой тон общения с коллегами и партнерами по работе.
Другой пример: отправляясь в институт, студентка может придерживаться определенного не слишком вызывающего стиля в одежде, макияже и манере поведения, однако вечером, собираясь на тусовку, она приложит все усилия, чтобы соответствовать сложившемуся образу закоренелой тусовщицы.
Однако существует некоторая опасность сращивания социальной роли и соответствующего имиджа с личностью женщины. В этой ситуации женщина настолько привыкает к своему образу, что не представляет себя в каком-либо другом облике.
Вспомните героиню любимого всеми «Служебного романа» - несгибаемая Людмила Прокофьевна даже на вечеринку к своему заму заявилась в таком же начальственном и непритязательном виде, в каком каждый день ходила руководить огромным учреждением.
Имидж формируется на основе эмоциональных ролей, которые мы играем. Имиджи «страстной натуры», «неисправимой оптимистки», «таинственной особы» или «романтичной девушки» зависят не от социальных ролей, а от психологических характеристик, наиболее выраженных черт характера.
Эти образы также служат для передачи определенной информации окружающим о себе любимой. Так, например, имидж затюканной «серой мышки» просто вопиет о том, что женщина не уверена в себе‚ и желает остаться в тени.
Имидж раскрепощенной «секси» сигнализирует окружающим об определенной готовности к интимным отношениям. А образ «роковой женщины» предопределяет возможность сиюминутного порыва страсти.
Женщина в зависимости от ситуации может менять образы, акцентируя внимание то на одной черте характера, то на другой. Если она настроена выступить в качестве «неприступной крепости», то подчеркивается эмоциональная холодность и отстраненность от происходящего. Если же, напротив, женщина расположена к легкому и непринужденному общению, то скорее всего, она выступит в образе «беззаботной, очаровательной особы».
Деловая женщина, отправляясь отдыхать на какие-нибудь острова, может создать себе имидж, «экстравагантной особы», «авантюристки» или «секси» в зависимости от того, какие эмоциональные роли она собирается сыграть в это время.
Социальный имидж меняется в зависимости от того, какую эмоциональную роль вы играете или собираетесь сыграть в данный момент.